gljuchenka (gluchenka) wrote,
gljuchenka
gluchenka

Путешествие по Золотому полукольцу и не только, часть первая - Великий Новгород

Осознав, что собраться и рассказать про все наши приключения я не могу от слова "совсем", я решила попробовать разделить пирог на несколько частей и вот первый кусочек.
Маршрут нашего путешествия составлялся в лучшем случае на пару дней вперед, отсюда и Новгород Великий. Попереживав вечер воскресенья и день понедельника по поводу опоздания на самолет, мы, не разбирая чемоданов, махнули на машинке в Великий Новгород. Поехали именно туда отчасти потому, что слышали про него хорошие отзывы, а сами были там давно (Володя еще давнее меня). Плюс он близко и, если что-то не зайдет, можно будет быстро вернуться домой. Но всё зашло и... впрочем, это уже следующая часть истории, а пока - Новгород.
Город нам очень понравился. На меня он произвёл впечатление провинциального, но в хорошем смысле - чистый, тихий, ухоженный.
Первое же, что мы увидели, выйдя из гостиницы...

...это местный академический театр драмы им. Ф.М. Достоевского. Здание выглядит внушительно и внушает противоречивые чувства :)
Ну а дальше в лучах закатного солнца перед нами из тихого, заросшего зеленью берега Волхова, выросли стены новгородского кремля и звонница над ними.

Ну а за стенами прятался знаменитый Софийский собор. Над собором и вокруг носились стаи ласточек, вереща музыкально и очень громко.

Помимо собора, на территории кремля были маленькие церкви, музей (в него мы, увы, не попали), памятник тысячелетия России, вечный огонь, выставка к 70-летию Победы и множество прекрасных крылечек, дверей, клумб, окошек и прочего замечательного.

Кремль в отличном состоянии, частично реставрируются стены, но немного, не мешая восприятию общей картины. Территория кремля открыта для прогулок аж до полуночи. Но мы не стали ждать указанного времени и двинулись дальше, на другой берег Волхова, тем более, что через него перекинут пешеходный мостик.

Есть и автомобильный, но он обычный.
На противоположном берегу явно были торговые ряды, судя по Санта-Барбаре характерным аркам.

Ну и куда же без церквей!

А еще - в Новгороде очень много бегунов и велосипедистов. Больше мы ни в одном городе по пути столько не видели.

На следующий день мы при дневном свете погуляли по стенам (вечером, понятно, проход уже был закрыт) кремля.

И углядели остатки росписи на сводах некоторых окон

Потом мы покатались на кораблике до озера Ильмень и увидели кремль с воды - по-моему, очень!

Кораблик прошел мимо пары монастырей на обоих берегах, за деревьями угадывались крыши экспонатов музея деревянного зодчества, который мы планировали посетить, а еще мы увидели так называемое Рюриково городище (руинка, оставшаяся от здания (или церкви?), возведенного на месте, ну и так далее), опоры так и не построенного с дореволюционных времен моста и сам Ильмень, "славянское море". Жаль, конечно, что нам его только показали, но есть тут и простор для будущих поездок - поплавать по Ильменю хотелось очень!
Но в эту поездку мы так ни разу и не искупались в приличном водоеме (бассейн на даче у родителей не в счет), хотя почти всегда я таскала с собой наши купальные принадлежности.

А потом мы поехали в музей деревянного зодчества - туда свезли дома и церкви с Новгородской области и даже откуда-то еще, строения в среднем вроде как 18-19 вв, если я не путаю. Очень интересно! И дома такие необычные, все резные, украшенные деревянными кружевами (иначе это и не назовешь!). Вот например:

За окошками порой можно было увидеть смотрительниц, одетых для пущей гармонии в соответствующие (или косящие под них, я не реконструктор, не разбираюсь) одежды.

Ну и сами здания поражают, с одной стороны, изяществом и сложностью работы:

С другой стороны, в основном сами конструкции зданий геометрически просты и приближаются к кубу или там параллелепипеду, а от церкви там только луковки:

Несколько общих видов:

И, да, в некоторые дома открыт вход и внутри воссозданы "интерьеры", а, если честнее, то скромный быт крестьян:

А еще мы увидели там фантастических (для наших городских глаз) размеров журавль:

Аутентичные качельки:

И я поиграла в Рапунцель Бабу-Ягу :)

Итого в Новгороде мы провели две ночи и двинулись дальше.
Tags: золотое полукольцо, приключения, путешествия

• Отпускная статистика

1 месяц вне дома 2,5 недели без Сашки (это я, у мужа весь месяц) 7 самолетов 5 поездов 2 междугородних автобуса 1 канатная дорога 1 машина напрокат 2…

• Крым 2016 vs Греция 2014 (без фото)

В этом году мы наконец добрались до Крыма и, так как мы добирались до него на пароме, то впервые я увидела его именно с воды. И первая мысль,…

• Путевые заметки

Еду сейчас домой к любимому мужу (от любимой подруги, а еще раньше от любимых родителей - жизнь непростая штука) в новом двухэтажном поезде. В…